Камаз Мастер 1/43

КамАЗ-Мастер

КамАЗ (KAMAZ)

Фотографии моделей

КамАЗ 49251 «КАМАZ-Маster Team» Марченков/Кузьмин #303 Париж-Дакар ‘95 (Элекон)

1/43

Парадоксальный факт – в начале 90-х годов видную роль в российском автомобильном спорте стали играть грузовики. Новые виды соревнований открывали хорошие возможности для рекламы наших отечественных заводов за рубежом. Такие предприятия, как ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ и КрАЗ стали выставлять свои специально подготовленные седельные тягачи на кольцевые гонки Кубка Европы.

Спортивные грузовики КамАЗ создавались на базе самой совершенной техники камского автозавода – военных тягачей серии «Мустанг». Под знакомыми внешними силуэтами в каждом элементе их могучего организма были заложены самые прогрессивные идеи, конструкторские разработки, технические решения. Они стали воплощением огромного творческого и научно-технического потенциала акционерного общества, определили ориентиры дальнейшего совершенствования и создания новых семейств железных мустангов, объединенных одним словом «КАМАЗ».

Полный динамизма, по-спортивному агрессивный и, вместе с тем, предельно элегантный гоночный автомобиль КамАЗ признан сегодня одним из лучших образцов грузовой спортивной техники «off-road», успевший за последние годы завоевать симпатии многомиллионной армии поклонников супермарафонов во всем мире, а также привлечь внимание деловых кругов.

Спортивная команда КамАЗа была создана в 1988 году в целях обеспечения испытания новых конструкторских решений в экстремальных условиях, а также с целью реализации рекламной программы по созданию имиджа завода и расширению рынка сбыта. Уже первые попытки спортсменов с берегов Камы потеснить на устоявшейся спортивной колее общепризнанных грандов мирового автомобилестроения оказались настолько удачными, что к началу 90-х годов команда заставила говорить о себе весь спортивный мир.

В сентябре 1988 на ралли «Ельч» в Польше камазовцы выступили на стандартных автомобилях – серийно сходящих с конвейера полноприводных вездеходах КамАЗ-4310. В последующие годы команде в тесном содружестве с заводскими конструкторами и испытателями удалось на основе базовых моделей вездеходов создать автомобиль, превосходивший по техническим характеристикам зарубежные образцы и способный конкурировать с ними на самых трудных трассах – мировых супермарафонах: «Южная цель» (1989 г.), «Париж-Дакар» и ралли «Фараоны» (1990 г), «Париж-Дакар» (1991 г.). Следует сказать, что на ралли «Фараоны», правда, вне зачета участвовал двухосный (до 1994 года использовались только трехосные) прототип КамАЗ-49145 с серийным двигателем КамАЗ-7403 мощностью 280 л.с. Выступление КамАЗа на этом ралли было не совсем удачным, поэтому о двухосных машинах на некоторое время забыли.

КамАЗ-4 г. КамАЗ-49252 1995 г.
Похожие страницы