Камаз 6520 Недостатки

КамАЗ-6520. «Танк», который удивит Россию

Когда впервые попалась на глаза телевизионная реклама самосвала Камского автозавода «Танки грязи не боятся», как-то сразу подумалось: «А почему именно самосвал?» В модельном ряду предприятия есть истинные «проходимцы»-полноприводники КамАЗ-43118 с колесной формулой 6х6 или КамАЗ-4326 (4х4), которые действительно не боятся любой грязи. Да и популярности челнинским самосвалам не занимать: на любой стройке КамАЗ-55111 и КамАЗ-65115-13 главное «действующее лицо». Ну, согласитесь, странно видеть рекламу автомобиля, который в ней не нуждается. И только во время посещения ОАО «КАМАЗ», специалисты завода объяснили: КамАЗ-6520 – шаг вперед автостроителей из Татарстана.

Вот он: «танк», который грязи не боится...

В конце 80-х годов мне самому пришлось поработать за рулем самосвала КамАЗ-55111 на вывозе грунта во время строительства моторного корпуса АЗЛК (ныне ОАО «Москвич»). Командировка на стройку была короткой, всего три месяца, да и то летом, поэтому полностью ощутить всю «прелесть» работы за рулем камского самосвала не пришлось. Тем не менее, постоянно прокалывавшиеся колеса расслабляться не давали. В остальном челнинский семикубовик был вполне послушным автомобилем. Конечно, в те времена техника из стран развитого капитализма встречалась очень редко, и КамАЗ казался верхом совершенства технического автомобильного прогресса Советского Союза.

Прошли десятилетия, и я оказался в кабинете исполняющего обязанности Вице-президента по стратегическому развитию – главного конструктора группы ОАО «КАМАЗ» Даниса Валеева. Изменилась экономическая система страны, рыночные отношения заставили российских производителей вплотную заняться экономикой своих предприятий, поэтому разговор с Д. Валеевым шел о долгосрочной «Программе развития автомобиля, как основного продукта ОАО «КАМАЗ». Эта программа официально была принята на автозаводе в 1998 г. и, по расчетам специалистов, должна реализовываться до 2005 г. В соответствии с ней заводом предусмотрен переход на производство и выпуск тяжелых самосвалов грузоподъемностью 20 т.

Похожие страницы