Схема Камаза 65115

Платформа автомобиля КамАЗ 65115

Платформа автомобиля — самосвала цельнометаллическая, сварная с защитным козырьком, обогревается отработавшими газами для предотвращения примерзания груза.

Объем платформы автомобиля КамАЗ 65115 - 8, 5 м3 (см. рисунки), угол опрокидывания —60°.

Гидроцилиндр—телескопический одностороннего действия трехступенчатый.

Масляный насос шестеренного типа подачей 56 л/мин при частоте вращения вала насоса 1900... 2000 об/мин. Привод насоса — от двигателя через коробку передач и коробку отбора мощности. Передаточное число привода двигатель - насос — 1, 26.

Клапан ограничения подъема ограничивает подъем платформы при достижении платформой максимального угла подъема.

Элетропневмоклапаны обеспечивают подвод воздуха от пневмосистемы автомобиля к пневмокамерам, установленным на коробке отбора мощности.

Масляный бак — штампованный, сварной, имеет заливную горловину с фильтрующей сеткой, указатель уровня масла и сапун. На сливной магистрали в баке установлен сетчатый фильтр.

Принцип работы платформы

Последовательность операций при подъеме и опускании платформы автомобиля-самосвала (см. рис. Схема принципиальная механизма подъема платформы самосвала):

  • для включения коробки отбора мощности выключите сцепление и нажмите и поверните ручку выключателя коробки отбора мощности — при этом загорится сигнальная лампа, встроенная в его ручку). Ток через термобиметаллический предохранитель поступает к обмотке электромагнита пневмоклапана №3, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресивера поступает в полость пневмокамеры коробки отбора мощности. При включении сцепления масляный насос начнет работать. Масло из бака через всасывающую и нагнетающую полости насоса поступает по трубопроводу в кран управления, а затем сливается в бак. Такая циркуляция масла способствует его разогреву в зимнее время, что улучшает условия работы гидросистемы опрокидывающего механизма;
  • для подъема платформы переведите переключатель подъема и опускания платформы в положение «II». При этом ток проходит через обмотки электропневмоклапанов №1 и №2, сердечники которых, перемещаясь, открывают клапаны. Воздух из ресивера подается к пневмокамерам крана управления. Масло из крана управления поступает по трубопроводам в гидроцилиндр. Под действием давления масла звенья гидроцилиндра последовательно выдвигаются, поднимая платформу.
Похожие страницы