Камаз 65115 с Прицепом

Автопоезда-сортиментовоз на шасси КамАЗ-65115

На 16 базовых шасси КамАЗ приходится около 100 вариантов спец-автотехники, в среднем по шесть на каждое. Немало заводов самостоятельно разрабатывают спецтехнику на шасси КамАЗ. Однако и департамент развития и внедрения новых разработок ОАО "КАМАЗ", сотрудничая со многими из них, представляет новые образцы спецавтомобилей. Так, в этом году появились автобетоносмеситель СБ-581453, автоэвакуатор модели "4350" и телескопический автоподъёмник АПТ-18 (оба на шасси КамАЗ-4308).

В нашем случае это новая модель автопоезда-сортиментовоза на шасси КамАЗ-65115. Автомобиль оборудован погрузчиком леса ПЛ-70-02 манипуляторного типа с грузовым моментом 70 кНм производства ООО "ВЕЛМАШ-Сервис" (Великие Луки, Псковская обл.). Назначение машины – перевозка леса разного диаметра в сортиментах длиной 2–6 м. До последнего времени было две модели сортиментовозов на шасси КамАЗ. Это полноприводный автомобиль "440801" с расположенным за кабиной краном-манипулятором МКС-5531А, а также ТМ-45-02 – автопоезд полной массой 33, 3 т, не оборудованный гидроманипулятором. КамАЗ-65115 объединяет достоинства обеих машин.

Расположенный в задней части автомобиля КамАЗ-65115 манипулятор позволяет загружать как тягач, так и прицеп. Полная масса КамАЗ-65115 увеличена до 38 т, в которые входят и 2, 5 т, приходящиеся на погрузчик леса. При этом получается, что грузоподъёмность автопоезда осталась такой же, как у ТМ-45-02. Тягач КамАЗ-65115 оснащён дизелем КамАЗ-740.30-260 (Euro-2) с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Сейчас новинка проходит приёмочные испытания.

Тестовые заезды сортиментовоза выполнялись как на одиночном автомобиле, так и в составе автопоезда, при этом возникло ощущение, что мощность двигателя КамАЗ-65115 недостаточная, так как с прицепом топливно-скоростные показатели заметно снижаются, хотя и укладываются в требования ТУ. В ходе эксплуатационных испытаний допускается перегрузка до 15% от номинала. Мы опробовали вариант перегрузки КамАЗ-65115 около 10%, при этом предположение о недостаточной мощности двигателя переросло почти в уверенность. К слову сказать, ошибиться с загрузкой лесовоза довольно просто: даже в нашем случае номинально загруженный автопоезд выглядит немного недогруженным. К тому же масса груза зависит от укладки, диаметра сортимента и плотности древесины, которая может изменяться от 0, 6 до 0, 9 т/м3, а контролировать эти факторы сложно.

Похожие страницы