Привод Спидометра Камаз 5320

Африканские километры КамАЗа

В память об Афгане остались подаренные Серёгой часы, обычные наручные часы Чистопольского завода из серии командирских с бельм циферблатом, в центре которого небольшая фигурка мчащегося КамАЗа в камуфлированной окраске и надпись «Автомобильные», и светящимися в темноте стрелками. А КамАЗ Серега любил. Да и как было не любить, если вся его жизнь так или иначе была связана с этим почти легендарным грузовиком. В самом начале 1970-х гг. родители Сереги уехали из глухой вятской деревеньки на гигантскую молодежную стройку нового автомобильного завода в Набережные Челны, постепенно обосновались там, а потом и Серегу забрали к себе. Вместе с тысячами других пацанов, приехавших со всех концов огромной в то время страны, закончил школу. Потом была учёба в автомеханическом техникуме. Он даже немного успел поработать на заводе двигателей, прежде чем его вызвал военком и предложил: или военное училище или армия. Не раздумывая, Серега выбрал Самаркандское высшее военное автомобильное командное училище им. Верховного Совета Узбекской ССР, где готовили офицеров-автомобилистов, а основными изучаемыми машинами как раз и были ставшие родными КамАЗы. Незаметно пролетели четыре весёлых курсантских года и вот на плечи легли заветные лейтенантские погоны. Дальнейшее место службы - Афганистан.
Тот рейс из Термеза в Кабул запомнился надолго. Батальон получил новенькие, с иголочки КамАЗ-4310, и пара таких красавцев, почему-то получивших среди солдат прозвище «сайгак», оказалась в Серёгином взводе. Подготовка машин, загрузка, краткий инструктаж выпускающего и в путь. Ровной лентой летит под колёса дорога, и колонна глотает километр за километром. Рейс для молодого офицера чем-то вроде отдушины: тут тебе ни...

Похожие страницы