Масляный Фильтр Камаз 5320

Полнопоточный и центробежный масляные фильтры в системе смазки двигателя автомобиля КамАЗ-5320

Полнопоточный масляный фильтр автомобиля КамАЗ-5320Какие масляные фильтры установлены в системе смазки двигателя автомобиля КамАЗ-5320?

В системе смазки двигателя автомобиля КамАЗ-5320 установлен полнопоточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом и неполнопоточный масляный фильтр центробежной очистки (центрифуга).

Как устроен и работает полнопоточный масляный фильтр?

Полнопоточный масляный фильтр системы смазки двигателя автомобиля КамАЗ-5320 (рис.43) состоит из корпуса 10, закрытого снизу колпаком 3 через уплотнительную прокладку 5. В колпаке закреплен стержень 1, на который устанавливается фильтрующий элемент 8. Снизу фильтрующий элемент поджимается пружиной 4 к корпусу фильтра через уплотнительную чашку 6 и прокладку 7; сверху установлена распорная втулка 9. В нижней части колпака имеется пробка 2 для слива отстоя. Для лучшей очистки масла устанавливается не один, а два таких фильтра, соединенных последовательно. Масло к фильтрам подводится по каналу 17, очищается и по каналу 16 направляется в главную масляную магистраль и на смазку двигателя. В корпусе масляного фильтра установлен перепускной клапан, который при перепаде давлений до и после фильтра, равном 0, 25-0, 30 МПа, что может быть вызвано повышенной вязкостью масла (холодный двигатель) или чрезмерным загрязнением фильтрующих элементов, открывается и масло, минуя масляный фильтр, поступает неочищенное в главную масляную магистраль. При этом на щитке приборов загорается красная сигнальная лампа. Если она после прогрева двигателя гаснет, то фильтр исправен и можно продолжать работать, если не гаснет, то это свидетельствует о чрезмерном загрязнении фильтрующих элементов. Перепускной клапан состоит из плунжера 15, нагруженного пружиной 13 и закрываемого пробкой 11. В плунжер упирается подвижный контакт 14 с выводным контактом 12 сигнализатора о загрязнении фильтрующего элемента.

Похожие страницы