Камаз 5320 Самосвал

Самосвалы КАМАЗ

Медиа > Публикации > Статьи 2012 г. > Самосвалы КАМАЗ

Самосвалы КАМАЗ

Отечественные 20- и 25-тонные самосвалы - доступная альтернатива зарубежной технике такой же грузоподъемности. Есть резон присмотреться и к подержанным машинам: они еще дешевле. Привести не пригодный к эксплуатации КАМАЗ в рабочее состояние можно быстро и недорого: цены на запчасти куда привлекательнее, чем к иномаркам, а ремонт - как правило, силами собственного автохозяйства.

Тяжелые самосвалы в Набережных Челнах стали выпускать относительно недавно - в 1996 году освоили трехосный КАМАЗ-6520 грузоподъемностью 20 тонн, а в 2005-м - четырехосный 25-тонник КАМАЗ-65201. По данным аналитического агентства «Авто-стат», машин, выпущенных до 2001 года, практически не сохранилось, либо они были переоборудованы с изменением модели - например, при установке на шасси надстроек сторонних производителей. Наличие в базах данных 20-тонников старше 1996 года объясняется просто: ГИБДД всегда была снисходительна к чехарде рам, моторов и кабин в пределах одного автохозяйства. Когда очередную «сборную солянку» списывают на продажу, документы заполняют тоже произвольно - отсюда и парадоксальные сочетания моделей и годов выпуска. Поэтому не удивляйтесь, встретив КАМАЗ-5320, например, 1957 года, а возможно, где-то даже стоит на учете «Студебеккер-Ш6», выпущенный якобы в 2002-м...

Как видно из таблицы, не так уж и много в стране тяжелых самосвалов КАМАЗ, их даже меньше, чем одноклассников из Швеции Scania P-серии, и немногим больше, чем Volvo FM. Причины очевидны: КАМАЗ слишком поздно вышел в этот сектор рынка, позволив конкурентам основательно закрепиться там. Китайские самосвалы HOWO всего на 10% дороже соответствующих по грузоподъемности челнинских моделей, а переплатив в полтора раза, можно взять Ford Cargo - уже полноценную иномарку с «европейской» долговечностью деталей. Иными словами, главный козырь отечественного автопрома, низкая цена, в данном случае не работает, и лавры «ГАЗели», то есть численное превосходство в разы над зарубежными одноклассниками, КАМАЗу не светят. Для покупателя, подыскивающего грузовик на вторичном рынке, это означает не слишком широкий выбор, тем более что владельцы самосвалов не так часто обновляют парки и распродают технику. Тем не менее найти пригодный к длительной эксплуатации экземпляр нетрудно - особенно в Центральном, Северо-Западном и Приволжском округах.

Похожие страницы