Электрооборудование Автомобиля Камаз 5320

Ремонт автомобилей

Электрооборудование автомобиляУстройство и работа основных элементов системы электрооборудования
Система электрооборудования однопроводная, состоит из различных подсистем (электроснабжения, системы зажигания ДВС, пуска и облегчения пуска ДВС, освещения и световой сигнализации, звуковой сигнализации, дополнительного оборудования, контрольно-измерительных приборов).

Генераторные установки
Современная генераторная установка состоит из генератора переменного тока (рис. 73) и встроенного в него ИРН. Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением.Электрооборудование автомобиля Статор собран из пластин электротехнической стали, имеет 18 равномерно расположенных по окружности пазов, в которых размещена трехфазная обмотка, соединенная по схеме "звезда". Каждая фаза состоит из шести последовательно намотанных катушек; кроме того, имеется нулевой вывод статорных обмоток. Ротор состоит из вала, втулки с обмоткой возбуждения, контактных колец и двух полюсов. Крышки генератора отлиты из алюминиевого сплава, имеют вентиляционные окна. В крышках установлены шарикоподшипники ротора с двусторонним уплотнением. В задней крышке расположен выпрямительный блок, который состоит из шести диодов. Со стороны передней крышки на валу ротора закреплены вентилятор и приводной шкив. Щеточный узел состоит из пластмассового щеткодержателя, щеток с пружинами, ИРН, ППР и кожуха теплоотвода.

Регуляторы напряжения
Они предназначены для поддержания в заданных пределах напряжения тока, вырабатываемого генератором. Широкое применение нашли регуляторы: вибрационные (РР-380 для автомобиля ВАЗ-21011), контактно-транзисторные (РР-362А для автомобиля «Москвич"), бесконтактно-транзисторные (РР-350 для автомобиля ЗИЛ-130) и встроенные в генератор ИРН (автомобиль МАЗ-6422, автобус ЛиA3-677).
Бесконтактно-транзисторные реле-регуляторы не имеют подвижных частей и по сравнению с контактно-вибрационными обладают повышенным быстродействием; они более надежны в эксплуатации и проще в обслуживании, однако эти реле-регуляторы требуют квалифицированного

Электрооборудование автомобиля Электрооборудование автомобиля
Похожие страницы