Авто Камаз 5320

Грузовые автомобили КамАЗ-5511 и КамАЗ-5320

САМЫЙ МАССОВЫЙ, САМЫЙ СОВРЕМЕННЫЙ

Л. ШУГУРОВ

На дорогах нашей страны все чаще можно видеть мощные трехосные грузовики - КамАЗы. Поточное крупномасштабное производство этих машин осуществляет Камское объединение по производству большегрузных автомобилей.

Сейчас КамАЗ вышел на передовые позиции в мировом автомобилестроении. Более 300 тысяч грузовиков различных модификаций уже трудятся на дорогах нашей страны.. Но молодежный коллектив Камского автогиганта, комсомольцы объединения не успокаиваются на достигнутом. Они постоянно совершенствуют технику и технологию производства, создают новые модели большегрузных автомобилей. С одной из последних разработок камазовцев - автомобилем-самосвалом со съемным кузовом - знакомит посетителей экспозиция Центральной выставки НТТМ-82.

Народное хозяйство нашей страны давно уже испытывало потребность в тяжелом грузовике. Его ждали в строительстве, сельском хозяйстве, добывающей промышленности и во многих других отраслях экономики.

Надо сказать, что КамАЗ - не только еще один мощный грузовик. Это принципиально новая машина, воплотившая в себе, помимо самых современных конструкторских решений, еще и новаторский подход к технологии изготовления, к профессиональной подготовке рабочих и инженерных кадров.

Высококачественное оборудование, которым располагает Камское объединение, предопределяет высокую образовательную и профессиональную подготовку рабочих. И такой контингент уже формируется на заводе Чтобы привлечь кадры в объединение, закрепить их, чтобы дать перспективу роста молодежи, составляющей основу заводского коллектива, на КамАЗе внедряется так называемая «вазовская» система профессионального продвижения. Суть ее - последовательное освоение новых и новых специальностей - от простых до требующих высокой квалификации. Происходит это, разумеется, в соответствии с индивидуальными склонностями рабочих. Сегодня около девяти тысяч камазовцев углубляют свои профессиональные знания на различных курсах, более четырех тысяч учатся в вечерних школах, на вечерних и заочных отделениях вузов и техникумов.

В Камском объединении высок удельный вес инженерно-технических работников: около трети всего коллектива. И большинство - комсомольцы. Об этом говорит и средний возраст ИТР - около 32 лет. Для сегодняшнего инженера-камазовца характерны высокая эрудиция, глубокое знание современных направлений развития науки и техники, оперативность, способность к генерированию идей, неиссякаемое трудолюбие. Именно эти качества тружеников предприятия во многом...

Обратите внимание, что на бортовых автомобилях запасное колесо располагается горизонтально, а на самосвале и седельном тягаче - вертикально. К тому же у самосвала труба воздухоприемника имеет меньшую высоту, чем у бортовых машин. И еще одна особенность КамАЗа-5511 - в его кабине не три места, как в бортовых автомобилях, а два.

При изготовлении моделей уделите особое внимание проработке элементов, которые передают «портретное сходство» с оригиналом, в частности колес сложной формы. Чтобы составить полное представление об их облике, советуем как следует изучить характер перехода объемов разных частей колеса один в другой. Сейчас КамАЗы можно встретить практически во всех районах нашей страны, поэтому рекомендуем вам внимательно рассмотреть и изучить этот автомобиль.

Точной передаче особенностей прототипа способствует воспроизведение и таких мелких деталей, как слегка расширяющаяся выпускная труба, воздухоотражатели на передней части кабины, боковые зеркала заднего вида на сложных кронштейнах и ручки на кабине сбоку от каждой двери. Нельзя упустить из виду и такую особенность машины, как равномерно расширяющееся к задней части основание самосвального кузова. Такая его конфигурация способствует быстрому сбрасыванию груза. Наконец, в правой задней части кузова самосвала необходимо сделать отверстия для выхода отработавших газов, обогревающих днище, со следами копоти вокруг них.

По окраске модификации семейства КамАЗ-5320 несколько различаются. Так, кабина и кузов самосвала 5511 окрашены в оранжевый цвет, облицовка радиатора и труба воздухозаборника - в светло-серый, кабина у бортовых автомобилей 5320 и 53212 - голубовато-серая со светлосерой облицовкой радиатора и воздухозаборником. Платформа и каркас тента голубого цвета, сам же тент синий или светло-серый. Топливные баки автомобилей всех модификаций, рама, детали крепления платформы, передняя ось с рессорами, балансирная подвеска, бампер - черные. Цветовое решение внутренней отделки кабины базируется на черных и серых тонах. Так, из пластмассы черного цвета изготовлены рулевое колесо, головки рычагов, розетки ручек двери, клавиши на приборном щитке, перчаточный ящик. Пластмасса серого цвета пошла на изготовление облицовки и обечайки люка крыши, из нее же сделаны кнопки крепления обивки.

Обивка потолка кабины, задней части, боковин и противосолнечных козырьков - из светло-серой искусственной кожи.

Сиденья и матрац у бортовых машин - красный, бежевый или черный, а у самосвала - коричневый, бежевый, зеленый или красный цвет. Корпус зеркала заднего вида и кронштейны окрашены серой молотковой эмалью.

Похожие страницы