Камаз 4310 Система Охлаждения

Техническое обслуживание системы охлаждения

При контрольном осмотре проверяют уровень охлаждающей жидкости и в случае необходимости доливают до нормы.

При ТО-2 проверяют состояние и действие жалюзи радиатора, крепление радиатора, регулируют натяжение ремней вентилятора и жидкостного насоса, при необходимости очищают сердцевину радиатора сжатым воздухом или струей воды, направленной со стороны вентилятора, проверяют состояние клапанов пробки расширительного бачка, а на автомобиле ЗИЛ-131, кроме того, проверяют крепление ступицы шкива жидкостного насоса, смазывают подшипники вентилятора и насоса через масленки смазкой Литол-24.

При СТО осенью заменяют низкозамерзающую жидкость. В случае длительного использования в системе охлаждения воды весной производят промывку системы.

Уровень жидкости проверяют в расширительном бачке, он должен быть выше крана контроля уровня, а объем жидкости в бачке должен быть не более 2/3 его объема.

Проверку уровня жидкости производят на холодном двигателе.

Регулировка натяжения ремней привода жидкостного насоса на автомобилях КамАЗ-4310 и Урал-4320 производится перемещением генератора 1 (рис.28а). Правильно отрегулированный ремень должен иметь прогиб 15... 22 мм при натяжении на середину наибольшей ветви с усилием 40 Н.

регулировка натяжения приводных ремней

Рис. 28. Регулировка натяжения приводных ремней: а- автомобиля КамАЗ-4310; б - автомобиля Урал-4320; в - автомобиля ЗИЛ-131 1 - шкив генератора; 2 - шкив жидкостного насоса; 3, 6- шкив гидромуфты; 4 - натяжное устройство; 5 - натяжной ролик; 7 - шкив компрессора;8 - шкив насоса гидроусилителя; 9 - шкив коленчатого вала.

На автомобиле Урал-4320 натяжение ремней привода гидромуфты производится с помощью ролика 5 (рис.28б) натяжного устройства. Для регу­лировки необходимо ослабить тайку крепления рычага к кронштейну, вставить в отверстие на торце рычага вороток и, перемещая рычаг со шкивом вокруг оси, отрегулировать натяжение ремней.

На автомобиле ЗИЛ-131 натяжение ремня жидкостного насоса регулируют перемещением насоса гидроусилителя (рис.28в). При нормальном натяжении прогиб ремня от усилия 40 Н должен быть 8...14мм. Слив жидкости на автомобиле КамАЗ-4310 производят через краны нижнего патрубка радиатора, котла и насосного агрегата предпускового подогревателя, подводящей трубы отопителя, при этом должны быть открыты пробка на расширительном бачке и кран системы отопления, а автомобиль установлен с видимым наклоном в правую сторону.

Похожие страницы