Камаз 4310 Масло

Смазочная система двигателя автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320

схема смазочной системы камаз-740Рис. 29. Схема смазочной системы двигателя КамАЗ-740:

1 - сливной клапан масляного радиатора: 2 - перепускной клапан центробежного фильтров: 3 - кран выключения масляного радиатор; 4 - центробежный фильтр: 5-указатель уровня масла: 6 - сапун; 7 - лампа сигнализатора засорения полнопоточного фильтра; 8 -лампа сигнализатора аварийного падения давления масла; 9 - указатель давления масла; 10 - компрессор; 11 -топливный насос высокого давления; 12 - выключатель гидромуфты; 13 - гидромуфта; 14 - поддон двигателя; 15, 18 - предохранительные клапаны насоса; 16 - масляный радиатор; 17 -маслопрнемник; 19, 20 - радиаторная и нагнетающая секции насоса; 21 - дифференциальный клапан; 22 полнопоточный фильтр; 23 - главная масляная магистраль; 24 - перепускной клапан полнопоточного фильтра с датчиком сигнализатора засорения фильтра.

Эта система (рис 29) состоит из поддона 14, маслозаборника 17, насоса 19 и 20, полнопоточного 22 и центробежного фильтров 4, радиатора 16, заливного патрубка, указателя уровня масла 3, магистралей и трубопроводов, контрольно-измерительных приборов.

Масляный поддон является нижней частью картера двигателя и ре­зервуаром для масла. Внутри поддона имеется перегородка, обеспечивающая бесперебойную подачу масла при движении автомобиля на подъемах" косогорах и уменьшающая расплескивание масла.

Маслозаборник обеспечивает подачу масла к насосу и его первич­ную очистку, установлен в поддоне и крепится к корпусу насоса. В заборнике имеется сетчатый фильтр. Смазочный насос служит для создания давления в системе и подачи масла к трущимся поверхностям. Насос шестеренный двухсекционный, установлен в поддоне двигателя, крепится к блоку цилиндров болтами, приводится в действие от шестерни носка коленчатого вала.

Рис. 30. Смазочный насос: 1 - крышка; 2, 4 - ведущие шестерни; 3 - проставка; 5 - корпус; 6 - шестерня привода насоса; 7, 8 - ведомые шестерни; 9, 11 - предохранительные клапаны секций; 10 - дифференциальный клапан.

Насос состоит из корпуса (рис.30) крышки 1, проставки 3, соединенных между собой болтами, двух ведущих 3 и 4, двух ведомых 7 и 8, шестерен, валика с приводной шестерней б, оси ведомых шестерен, двух предохранительных 9 и 11 клапанов и дифференциального клапана 10.

Похожие страницы