Камаз 4310 и Зил 131

Особенности тормозных систем автомобиля ЗиЛ-131

Автомобиль ЗиЛ-131 оборудован рабочей и стояночной тормозными системами.

Тормозной механизм (рис. 171) рабочий тормозной системы имеет такое же устройство, как и аналогичный механизм автомобиля КамАЗ-4310. Отличие состоит в следующем: колодки литые чугунные, разжимной кулак имеет специальный профиль, стяжная пружина одна, люк для проверки зазоров в механизме выполнен в тормозном барабане.

Привод рабочей тормозной системы пневматический и включает в себя компрессор с регулятором давления, три воздушных баллона, тормозной кран, шесть тормозных камер, разобщительный кран, соединительную головку, трубопроводы и шланги.

тормозной механизм зил-131 схема

Рис.171. Тормозной механизм автомобиля ЗИЛ-131: 1 -опорный диск; 2 - колодка тормоза; 3 - тормозной барабан; 4 - вал разжимного кулака; 5 - пробка отверстия для смазки; 6 -червячная шестерня; 7 - червяк; 8 - рычаг; 9 - шток тормозной камеры; 10 - корпус; 11 - крышка; 1 - диафрагма; 13 -пружина; 14- кронштейн тормозной камеры; 15 - крышка; 16 - кронштейн: осей колодок; 17 - эксцентриковые оси колодок.

Компрессор по устройству такой же, как на автомобиле КамАЗ-4310, отличие состоит в приводе и наличии разгрузочного устройства. Компрессор закреплен на левой головке блока и приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Натяжение ремня привода производится перемещением самого компрессора относительно опорного кронштейна с помощью регулировочного винта. Прогиб ремня от усилия 40Н должен быть 5... 8 мм. Разгрузочное устройство, расположенное в блоке цилиндров, открывает одновременно два впускных клапана и тем самым переводит компрессор на холостой ход.

Рис.172. Регулятор и предохранительный клапан автомобиля ЗИЛ-131: а - регулятор давления; б - предохранительный клапан: 1 - кожух; 2, 17 - пружины; 3 - колпак; 4 - шток; 3 - седло выпускного клапана; 6 - сетчатый фильтр; 7 - металлокерамический фильтр; 8 -корпус регулятора; 9 - пробка; 10 - впускной клапан; 11 - выпускной капан; 12, 18 - контргайки: 13 -упорные шарики: 14 - седло; 15 - корпус предохранительного клаиана; 16 - шарик; 19 - винт; 20 - стержень.

Похожие страницы