Камаз 4308 Моторы

Чем болеет КАМАЗ-4308?

Маленькие «камазята» с индексом 4308 выпускаются уже четыре года (впервые мы рассказывали о них в АР №1, 2004). Смотрятся грузовички ладно, бегают шустро. А чем болеют? Чтобы выяснить это, мы отправились на камазовский сервис Русбизнесавто, что в подмосковной Сходне.

Когда «камазята» начали сходить с конвейера, их каталоги были редкостью. На папке написано: «Внимание! Экземпляр — единственный !»

На просьбу рассказать о болезнях КАМАЗа-4308 ремонтники ответили единодушно: «Это лучшая из машин, которую завод когда-либо выпускал. Самая надежная, самая жизнеспособная. И серьезных проблем с ней нет».

Между тем пробег некоторых из «камазят», которые приходят на сервис, — уже по 300 тысяч километров! Впрочем, без «истории болезни» все же не обошлось.

Каркас кабины купить невозможно — только саму кабину в «первой комплектации»

Проблема номер один: поскольку машина шустрая и резвая, водители на ней «гоняют». И бьются. А каркасы кабины КАМАЗ-4308 завод «в запчасти» не поставляет. В итоге приходится менять кабину в сборе, которая на столичном рынке стоит около 200 тысяч рублей. Еще хуже обстоит дело со страховками по таким авариям: по аналогии с другими моделями страховщики выплачивают деньги лишь за каркас и его замену. А остальная сумма — уже из кармана владельца...

Вторая проблема: водители грузят машину как следует (да еще зачастую размещая груз у передней стенки кузова), а передняя рессорная подвеска — двухлистовая. И расстояние от рессор до подушек-отбойников очень мало. В итоге рессоры проседают, «ложатся» на отбойники, а то и ломаются.

«Даже на нашу яму машины с просевшими рессорами не заходят, цепляются бампером, — говорят на сервисе. — Взамен ставим трехлистовые рессоры — и трудности исчезают!»

Есть и еще одна проблема, тоже типично эксплуатационная. Водители любят «скакать» по бордюрам, объезжая пробки, — и обрывают нижние кронштейны задних амортизаторов. А этих кронштейнов в продаже днем с огнем не сыскать.

К камазовским коробке передач и заднему мосту претензий практически нет. Разве что иногда покупатели жалуются на тугое переключение передач, но это связано с неправильной регулировкой.

Похожие страницы