Смазочная Система Двигателя Автомобиля Камаз

Смазочная система двигателя автомобилей Урал-4320

Нижнюю часть картера двигателя прикрывает масляный поддон. При езде машины в гору благодаря наличию перегородки расположенной в поддоне обеспечивается ровная подача масла к двигателю. К насосу присоединён масло-заборник с сетчатым фильтром благодаря которому происходит процесс очищения и подачи масла в масляный насос, который установлен в поддоне двигателя. Тип насоса - шестеренный двухсекционный, он крепится к блоку цилиндров болтами, и приводится в действие от коленчатого вала.

К трущимся плоскостям обеспечивает передачу масла смазочный насос который также служит для образования давления в системе. Секция насоса образованна при помощи расточек расположенных в верхней части и корпусе в которых расположены шестерни. В вилках и шпонках располагаются ведущие, а в оси ведомые шестерни. В процессе работы масло заполняет все выямки между зубьями и перемещается пермяком к отверстиям. Фронтальная часть насоса подаёт масло в основную масляную полосу. Задняя часть в свою очередь производит передачу масла в фильтр и к радиатору и она называется радиаторной. Во всех частях имеются предохранители клапана, благодаря которым ограничивается максимальное давление на выходе из секции. В нагнетающей части двигателя находится дифференциальный клапан, благодаря которому поддерживается давление в масляном потоке.

Два типа масляных фильтров имеются в этом типе двигателя. Первый-полнопоточный, через него проходит всё масло которое было подано нагнетательной секцией и в нём проходит главная очистка масла. А через второй проходит масла которое подавалось радиаторной секцией. Из специально пропитанной бумаги изготавливаются фильтрующие элементы, они являются сменными и обладают высокой пропускной способностью. Также можно приметь фильтрующие элементы изготовленные из древесной муки. Для слива масла имеются пробки расположенные в колпаках. При загрязнениях или низких температурах открывается перепускной клапан не проходя фильтрующих элементов что помогает избежать износа и поломок деталей.

Из радиаторной секции масло попадает в фильтр, благодаря чему осуществляется вращение ротора. Благодаря центробежной силе механические элементы оседают на стенках колпака а чистое масло попадает в масленый радиатор, если он выключен или давление превышает допустимое то масло сбрасывается в поддон двигателя. Если фильтр становится грязным, обеспечивается передача масла в радиатор при задействии перепускного клапана.

Похожие страницы