Камаз Самосвал Фото

Самосвал КамАЗ-5511 (KamAZ-5511 dump truck) :: русская-сила

КамАЗ-5511
САМОСВАЛ
KamAZ-5511 dump truck

17 декабря 1970 года Совет Министров СССР издал постановление о строительстве предприятий для обеспечения Камского автомобильного завода комплектующими и запчастями. В рамках этого постановления было принято решение о строительстве в г. Нефтекамске завода по производству автосамосвалов и лебёдок (с 1978 года — Нефтекамский завод автосамосвалов, с 1993 — ОАО «Нефтекамский автозавод», НефАЗ).

Вспоминает один из самых легендарных водителей-испытателей на КамАЗе — Валерий Перетолчин (это ему доверили в 1976 году съехать с конвейера на первом КамАЗ-5320): «Зиловцы сделали самосвал, но он – восьмитонный. И сразу встал вопрос: зачем восьмитонный самосвал, если есть восьмитонный МАЗ и есть двенадцатитонный КрАЗ? То есть делать не то что конкурента, но подобную машину – смысла не было. И тогда начали проектировать новый самосвал и сделали его в 1977 году. Представляете, год прошёл, как пустили конвейер, а конструктора УГК сконструировали абсолютно новый кузов! В 1977 году пять машин пошло на полигон на усиленные ресурсные испытания (ФРИ), а пять машин работало на строительстве вместо КрАЗов под экскаваторами. Досталось маленько… Почва тяжёлая, а у КАМАЗа колёса всё-таки меньшего размера, чем у КрАЗа, так что КрАЗ был проходимее. Очень много потом было всяких доработок, даже подвешивали один мост, чтобы ездить только на четырёх колёсах, чтобы задняя тележка действовала уже не как тележка, а одна ось. Тогда КАМАЗ намного лучше ходил, потому что тележка имеет свойство толкать машину прямо, когда руль выкручиваешь, а водитель малоопытный, если много руля даст, то передние колёса работают просто, как плуг. Эти все тонкости… мы ведь не родились водителями-«карьерщиками», тоже учились…»

грузоподъёмностью 10 тонн. В этом же году, осенью, был запущен главный конвейер завода, и начато серийное производство самосвалов этой модели. Уже в январе 1978 года с конвейера сошёл тысячный самосвал КамАЗ-5511, а к концу 1978 года — десятитысячный.

В конце 1980 года предприятие освоило производство нового автомобиля КамАЗ-55102. Это был самосвал грузоподъёмностью 7 тонн с трёхсторонней разгрузкой, предназначенный для агропромышленного комплекса.

продолжение следует…

Похожие страницы