Двигатель Камаз Схема

Система питания двигателя КамАЗ воздухом

Схема системы изображена на рис. 1. Атмосферный воздух засасывается в цилиндры двигателя, проходя через воздушный фильтр 5. Очищенный воздух распределяется впускными воздухопроводами 4 по цилиндрам двигателя и участвует в сгорании в составе рабочей смеси. Отработавшие газы проходят по выпускным коллекторам 6, приемным трубам глушителя 9 и через глушитель выбрасываются в атмосферу. Газы, проникшие в картер двигателя через зазоры между зеркалом цилиндра и поршневыми кольцами, удаляются в атмосферу через сапун и вытяжную трубку за счет разности давлений в картере двигателя и в атмосфере. Пыль из воздушного фильтра отсасывается под давлением разрежения в трубопроводе 7, соединенном с эжектором 10 отсоса пыли, и выбрасывается с отработавшими газами в атмосферу.

Рис. 1. Схема системы подачи воздуха и выпуска отработавших газов: 1 - газоотводящая трубка сапуна; 2 - сапун; 3 - маслосливная трубка сапуна; 4 - впускной воздухопровод двигателя; 5 - воздушный фильтр; 6 - выпускной коллектор; 7 - трубопровод отсоса пыли; 8 - заслонка автоматической очистки воздушного фильтра (устанавливается только на автомобиле КамАЗ-5511); 9 - глушитель; 10 - эжектор; I - воздух из атмосферы; II - загрязненный воздух; III - очищенный воздух; IV - картерные газы: V - отработавшие газы.

Система питания двигателя воздухом предназначена для забора воздуха из атмосферы, очистки его от пыли и распределения по цилиндрам.

На рис. 2 изображены системы забора воздуха, применяемые на различных моделях автомобилей КамАЗ. Подача воздуха в воздушный фильтр осуществляется через трубу воздухозаборника с колпаком и сеткой. Между трубой и воздухопроводами, закрепленными на двигателе, предусмотрен уплотнитель - гофрированный резиновый патрубок, внутрь которого вставлен нажимной диск, служащий опорой для распорной пружины. Последняя обеспечивает герметичность соединения уплотнителя с трубой воздухозаборника при эксплуатационном положении кабины. Воздушный фильтр 4 (рис. 2, а) автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-55102 прикреплен к левому лонжерону рамы. На остальных автомобилях (рис. 2, б и в) воздушный фильтр закреплен на кронштейне 5, установленном на левой задней опоре силового агрегата.

Воздушный фильтр сухого типа, двухступенчатый, с инерционной решеткой, автоматическим отсосом пыли и сменным картонным фильтрующим элементом. Состоит из корпуса 1 (рис. 3), крышки 6, фильтрующего элемента 2. Герметичность соединения крышки с корпусом обеспечивается уплотнительным кольцом 9. Крышка к корпусу крепится четырьмя защелками 5.

Похожие страницы